Проектная деятельность. Уровень 2

В соответствии с определением международного стандарта ISO 21500, управление проектами - применение методов, инструментов, техник и компетенцией к проекту.

Управление проектами — в соответствии с национальным стандартом американского научного института статистики — область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели проекта при балансировании между объемом работ, ресурсами (такими как деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками. Ключевым фактором успеха проектного управления является наличие четкого заранее определенного плана, минимизации рисков и отклонений от плана, эффективного управления изменениями.

Продолжить

Проектная деятельность. Уровень 1

Существует несколько определений термина «проект». Чтобы у нас была полная картина и мы могли свободно ориентироваться в теме - рассмотрим основные определения:

  • Проект - комплект документации, предназначенный для создания определённого объекта, его эксплуатации, ремонта и ликвидации (например проект здания, сооружения или изделия);

  • Проект - предварительный либо незавершенный текст какого-либо документа (например, проект договора);

  • Проект - программа, план действий, комплекс работ, подлежащих воплощению.

    Продолжить

Принятие решений

Мы живем в век информации и находимся в постоянной связи с окружающим миром. Повседневная жизнь человека все больше зависит от информации, но все меньше сведений, необходимых для жизни и деятельности в обществе мы можем получить, опираясь только на личный повседневный опыт. Это заставляет нас стать активными потребителями информации, участниками процесса обмена информацией.

Продолжить

Командообразование. Уровень 2

Иногда команды могут называться советами, комиссиями, группами. Возможно, многим будет ближе понятие коллектива. И все-таки, несмотря на некоторую схожесть терминов, когда мы говорим о команде, мы имеем в виду нечто другое. В дальнейшем под командой мы будем подразумевать группу людей, дополняющих и взаимодополняющих друг друга в ходе достижения поставленных целей. Команда выступает в качестве особой формы организации людей, основанной на продуманном позиционировании участников, имеющих общее видение ситуации и стратегических целей организации и владеющих отработанными процедурами взаимодействия.

Продолжить

Командообразование. Уровень 1

Команда – небольшое число людей со взаимодополняющими навыками, людей, которые собраны для совместного решения задач в целях повышения производительности и в соответствии с подходами, посредством которых они поддерживают взаимную ответственность. (М. Армстронг)

Продолжить

Учимся учить

Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели — чего вы хотите добиться; затем установления средства - что поможет вам в достижении цели, а уж затем определения способа — как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

Продолжить

Спор, ведение переговоров

Часто слова «спор» и «дискуссия» используют как синонимы. Но есть принципиальные отличия спора и дискуссии.

Дискуссия (от лат. discussio - «исследование») - это публичный диалог, в процессе которого сталкиваются различные, противоположные точки зрения. Целью дискуссии является выяснение и сопоставление позиций, поиск правильного решения, выявление истинного мнения. Дискуссия - один из видов спора. В риторике - это характеристика обсуждения проблемы, способ ее коллективного исследования, при котором каждая из сторон отстаивает свою правоту.

Продолжить

Социальная мобильность

СОЦИА́ЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ - изменение индивидом, группой или классом своей социальной позиции, занимаемой в социальной структуре.

Социальная мобильность отличается от демографической мобильности, миграционных процессов. Включая в качестве частных моментов изменения людьми своих занятий, уровня образования, культуры, Социальная мобильность не сводится только к одному из них.

Продолжить

Самопознание

Профориентация. Как это было в школе: проводим тест, получаем категорию типа "человек-человек", а потом психолог советует в какую сферу мне податься и куда поступать. А потом возникает стереотип мол, что поступил на юриста значит будешь работать юристом. Между тем в той же юриспруденции есть огромное количество сфер, которые подойдут и другим типам людей вроде "человека-знака" и "человека-природы".

Такой подход в корне неверен: мы задаем обстоятельства в виде определенного количества типов личностей и специальностей, которые предлагают вузы и колледжи и практически не думая о том, чем человеку вообще нравится заниматься, в чем хотелось бы совершенствоваться и какие специалисты понадобятся в будущем.

Продолжить

Самомаркетинг

Слово маркетинг пришло к нам из зарубежной экономики. Если быть точными, что появилось оно в 20-е годы прошлого века в США. Позже в 50-х, в США маркетинг оформился уже как научная дисциплина. В России маркетинг появился только в середине 80-х, приблизительно 30 лет назад. Это говорит о перспективности и молодости этой дисциплины у нас в стране.

Маркетинг – это комплекс решений, действий, инструментов, направленных на удовлетворение потребностей людей с целью извлечения прибыли для предприятия.

Продолжить

Планирование деятельности

Сегодня мы поговорим о важности планирования деятельности и научимся планировать свое время самостоятельно.

Перед тем, как перейти непосредственно к изучению материала, давайте поговорим в общем, что такое планирование деятельности и почему оно столь ценно?

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — активное взаимодействие живого существа с окружающим миром, в ходе которого оно целенаправленно воздействует на объект и за счет этого удовлетворяет свои потребности.

Продолжить

Мотивация деятельности

По мере ускорения темпа жизни в мире человек всё чаще стремится добиться успешной самореализации. Поскольку желающих и активно проявляющих свою жизненную позицию людей становится больше, весомая часть деятельности современного человека направлена на лидерство. Для того чтобы быть успешным конкурентоспособным человеком, надо уметь правильно ставить себе цели и добиваться их, но нередко этому мешает усталость от темпа жизни или обыкновенная лень – оба варианта являются показателем низкой мотивации к деятельности.

Продолжить

Методы анализа

Анализ — операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека.

Целью анализа является повышение эффективности его работы на основе системного изучения всех видов его деятельности и обобщения их результатов.

Продолжить

Мероприятие от «А» до «Я»

Для воплощения каждой идеи в жизни необходимо уметь красиво преподнести её. А это возможно только при качественной организации. Если вы научитесь организовывать презентации, деловые мероприятия и т.п., а также привлекать к своей деятельности средства с помощью фандрайзинга, то ваша идея будет успешно реализована.

Продолжить

Личностное развитие

Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности.

Под «личностью» понимают:

1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова)

2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.

Продолжить

Исследования и прогнозирование

Исследование – систематический сбор, обработка и анализ данных по разным аспектам деятельности с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию решений.

Цель исследований – создание информационно-аналитической базы, необходимой для принятия решений и тем самым снижение уровня неопределенности, связанного с ними.

Исследование (Большой Энциклопедический словарь) - процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности.

Продолжить

Целеполагание

p style="page-break-inside: avoid; widows: 136;" align="JUSTIFY">Успешные люди говорят, что добиться можно всего, главное, захотеть. Но достаточно ли одного желания и мечты? Необходимо задаться целью, наметить последовательность шагов по ее достижению, выполнить эти шаги. Как вы думаете, в чем различие цели и мечты? Цель, в отличие от мечты, реально достижима, и ее можно вполне конкретно описать.

Цели представляют собой вызов Вам и побуждают Вас к действиям. Без целей отсутствует критерий оценки, по которому Вы могли бы измерять Ваши трудозатраты. Знать свои цели и последовательно к ним стремиться означает концентрировать свою энергию на действительно важных делах, вместо того, чтобы понапрасну тратить свои силы.

Продолжить

Бесконфликтное общение

Конфликт – это взаимодействие двух или нескольких людей, имеющих взаимоисключающие цели (по крайней мере, воспринимаемые ими как таковые) и реализующих их один в ущерб другому. В основе любого конфликта – конфликтная ситуация. В свою очередь в структуре конфликтной ситуации можно выделить участников конфликта и его объект – то, из-за чего возник конфликт, на что претендует каждый из его участников.

Продолжить